выберите город

Москва
  • Челябинск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Миасс
  • Киров

msk@ural-servis.ru

контактный телефон

8 (495) 967-92-00

ваша корзина

0 товаров Сделать заказ

Шатун

Раньше эту деталь называли тягловое дышло. Соединяет шатун поршень двигателя (через палец) и шейку коленвала (либо колес) – так усилие от поршня передается на коленвал, приводя к его вращению. Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Существует немало разных классификаций шатунов: по форме сечения стержня, по виду подшипников в головках, по форме кривошипной головки, по методу центрирования крышки, по виду разъема крышки. Есть как универсальные, так и специализированные разновидности шатунов – для серийного автопрома, корабельных или гоночных двигателей, тихоходных устройств. Дизельные шатуны по умолчанию тяжелее бензиновых – на них нагрузка больше.

Самыми распространенными считаются обычные шатуны с подшипниками скольжения в нижней головке, втулками и плавающим пальцем. В процессе эксплуатации они переносят переменное напряжение, поэтому должны иметь высокое сопротивление усталости, большую жесткость при наименьшей массе, по возможности простое устройство и минимальный объем материала для лучшей прокалки сечения. А делаются шатуны обычно из легированной стали.

Типичные поломки шатунов и их причины

Чаще всего шатуны ломаются от износа. У качественных изделий ресурс втулки практически равен ресурсу самого двигателя. Надо сказать, что шатуны уязвимы к гидроударам – есть вероятность множественных повреждений с полной заменой. Не менее опасно попадание в камеру любых твердых предметов – тогда поршень ударится с головкой и стержень шатуна погнется.

Самое страшное – обрыв шатуна. Например, когда лопается болт на шатуне первого цилиндра и одновременно шатун обрывает по двутавру, вывешивая вниз – как раз под коленвал, который немедленно проламывает блок оторванным шатуном, вырывая здоровенный кусок с цилиндрами и топливным насосом, отчего двигатель срывается с кронштейнов и прокручивается под капотом. Причем случается все внезапно, без предварительных стуков или иных признаков неполадок.

Поэтому очень важно следить за состоянием автомобиля, проверять уровень масла, делать диагностику и обращать внимание на любые странные звуки, вибрацию, удары. А еще нельзя забывать о риске заклинивания поршня в цилиндре и вероятности заводского брака.

Если понадобятся новенькие, надежные шатуны, запчасти Урал, Камаз – обращайтесь к нам.

 

08 февраля 2021


Следующая статья: Компрессионные кольца.

Архив статей

Раздел Наименование запчасти Номер запчасти Цена
Запчасти МАЗВкладыш шатуна518546уточняйте
Запчасти МАЗШатун518576уточняйте
Запчасти МАЗШатун в сборе518577уточняйте
Запчасти МАЗПоршень с шатуном в сборе190869уточняйте
Запчасти МАЗШатун компрессора в сборе190870уточняйте
Запчасти МАЗШатун компрессора190899уточняйте
Запчасти МАЗВкладыш шатуна190900уточняйте
Запчасти МАЗКрышка шатуна190901уточняйте
Запчасти МАЗВтулка верхней головки шатуна190907уточняйте
Запчасти МАЗВкладыш шатуна518546уточняйте
Запчасти МАЗШатун518576уточняйте
Запчасти МАЗШатун в сборе518577уточняйте
Запчасти МАЗВкладыш шатуна14179179уточняйте
Запчасти МАЗШатун14179205уточняйте
Запчасти МАЗШатун в сборе14179206уточняйте
Запчасти МАЗШатун в сборе923420уточняйте
Запчасти МАЗШатун923422уточняйте
Запчасти МАЗПоршень и шатун в сборе923424уточняйте
Запчасти МАЗВкладыш шатуна923425уточняйте
Запчасти ЗИЛВкладыш шатуна286790уточняйте

 

Полезные статьи
Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи

22 июня 2020
Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.

18 июня 2020
Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

17 июня 2020
Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

16 июня 2020
Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

15 июня 2020
Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

11 июня 2020